Формы воспитания школьников

Формы воспитания школьников состоят в учёте возрастных периодов, которые входят в понятие школьного периода развития ребёнка.

Получение образования в школе способствует формированию у детей базовых знаний и умений. В этот период учитель передает скопившийся опыт и знания своим ученикам. Делается это для того, чтобы у них сформировались знания и умения, взгляды, нравственные ценности и убеждения.

Формы воспитания школьников - среднее образование

Среднее образование имеет три ступени, которые проходит каждый школьник:

  1. Начальное образование дети получают с первого по четвертый класс.
  2. Базовое, которое получают в пятого по девятый класс.
  3. Среднее образование получают в десятом и одиннадцатом классах.

Виды и формы воспитания школьников

В школе ребенок постепенно готовится к самостоятельному жизненному выбору. Главной целью при этом выступает поддерживание умственного, нравственного, физического, эмоционального и духовного развития школьника.

Особенности воспитания школьников

Физическое развитие помогает усовершенствовать двигательные качества, а также развитию нравственности и ответственности, самостоятельности, работе в команде.

Трудовое помогает сформировать трудовые навыки и умения, производственные отношения, проявлять инициативу. Оно - ведущий фактор развития личности.

Нравственное развитие формирует у ребенка чувства, привычки поведения, суждения и понятия о нравственности, которые соответствуют нормам морали.

Эстетическое обучение развивает чувства и вкусы у детей, эстетические идеалы, культуры.

Особенности средств и формы воспитания школьников

Этот процесс протекает в одной или нескольких формах:

  1. Индивидуальные, групповые занятия.
  2. Внеклассные и внеурочные занятия.
  3. Классные, общешкольные, совместные с родителями.
  4. Разовые в виде соревнований, систематические в форме классных часов или длительные в виде факультативов.
  5. Проведение познавательной деятельности: игры, творчество и прочее.

 

Эти процессы требуют использования определенных средств. В них входят:

  • предметы и вещи, игрушки;
  • оборудование и приборы;
  • музыкальные инструменты;
  • печатные или электронные ресурсы;
  • произведения искусства.
Воспитание – сложный процесс. Он способствует переведению внешнего опыта и знаний, норм и ценностей во внутренний мир детей, формированию личности ребёнка со своими убеждениями, установками и поведением. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − один =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.