Карта развития дошкольника

Карта развития дошкольника помогает определить уровень нервно-психического развития ребёнка. Определить образовательные и развивающие методы для коррекции отстающих психических функций.

Карта развития дошкольника

Карта развития дошкольника в детском саду

В дошкольных учреждениях часто ведут индивидуальные карты развития детей для отслеживания развития каждого ребенка и определения проблемных моментов в процессе воспитания и обучения.
Такие карты помогают фиксировать достижения дошкольников за весь период нахождения в детском саду.

Карта развития дошкольника в возрасте от года до трех лет

0- Нет способности.
1- Умение проявляется в некоторой степени.
2- Проявляется полностью.
Развитие коммуникативных способностей
  1. Может убрать часть игрушек на место.
  2. Накрывает на стол, убирает со стола.
  3. Может самостоятельно раздеться, разуться.
  4. Самостоятельно моет руки.
  5. Может сам выбросить мусор.
  6. Умеет расстегнуть пуговицы самостоятельно.
  7. Самостоятельно ест и пьет.
Развитие речи
  1. Знает части тела.
  2. Слушает рассказы, принимает участие в беседах.
  3. Следует указаниям взрослых.
  4. Способен рассказать, о чём книга.
  5. Может назвать восемь животных, изображенных на картинке.
Эстетический аспект
  1. Может лепить из пластилина.
  2. Может приклеить части бумаги.
  3. Способен создавать композиции из природных материалов.
  4. Любит слушать музыку.
  5. Проявляет интерес к танцам.
  6. Участвует в ГРУ.
Познавательная сфера
  1. Может собрать несколько блоков из цилиндров.
  2. Может построить башню из кубиков.
  3. Правильно сортирует предметы по цвету и форме.
  4. Точно складывает призмы по размеру.
  5. Выстраивает картинки по последовательности событий.
Физическое развитие
  1. Стоит несколько секунд на одной ноге.
  2. Катается на трёхколёсном велосипеде.
  3. Кидает и ловит мяч.
  4. Нанизывает на верёвку бусины.
  5. Умеет откручивать и закручивать крышки на флаконах.
  6. Все предметы небольшого размера берет двумя пальцами.
  7. Открывает и закрывает замки.

Карта развития дошкольника от трёх до шести лет

0- Нет способности.
1- Способность только формируется.
2- Работает в паре с воспитателем. 3- Работает самостоятельно.
Коммуникативные способности
  1. Отвечает на слова приветствия.
  2. Способен попросить о помощи и принимать ее.
  3. Не вмешивается в деятельность других людей.
  4. Проявляет желание попробовать свои силы в новом деле.
  5. Участвует в групповых занятиях и беседах.
Самообслуживание:
  1. Способен ориентироваться в детском саду.
  2. Знает правила безопасности.
  3. Способен самостоятельно совершать гигиенические мероприятия.
  4. Способен самостоятельно одеться и обуться.
  5. Может застигать пуговицы, завязывать шнурки.
Забота об окружающих:
  1. Кушает самостоятельно.
  2. Убирает за собой.
  3. Самостоятельно засыпает в садике.
  4. Следит за комнатными растениями.
Самодисциплина:
  1. Самостоятельно выбирает интересующую деятельность.
  2. Доводит дело до завершения.
  3. Способен концентрировать внимание более десяти минут.
  4. Умеет работать самостоятельно.
  5. Внимательно слушает взрослых.
Познавательная сфера:
  1. Различает предметы по цвету и форме.
  2. Собирает фигуры соответственно размеру.
  3. Умеет смешивать разные цвета.
  4. Оперирует понятиями «больше-меньше» и т.д.
  5. Знает направление сторон.
  6. Знает названия фигур.
Знания о себе и других:
  1. Знает своё имя и фамилию.
  2. Знает имена и профессии родителей.
  3. Способен нарисовать себя.
  4. Знает название своего города и страны, адрес.
  5. Умеет различать животных, растения, людей.
  6. Знает части растения, их виды.
  7. Знает виды животных.
  8. Знает части тела человека и животных.
  9. Знает названия стран и материков.
  10. Может найти на карте свою страну.
Математические навыки:
  1. Может считать.
  2. Умеет пользоваться счетным материалом.
  3. Знаком с монетами и денежными знаками.
  4. Знает месяца и дни недели.
  5. Может пользоваться линейкой, календарем и т.д.
Развитие речи
Письмо:
  1. Знает некоторые буквы.
  2. Пишет буквы.
  3. Составляет слова из букв.
  4. Способен переписывать слова.
  5. Умеет обводить слова и текст.
Чтение:
  1. Умеет складывать слоги.
  2. Умеет читать небольшие слова.
  3. Умеет читать предложения.
  4. Слушает сказки и рассказы.
  5. Может отвечать на вопросы после прослушивания текста.
Эстетическое развитие
Творчество:
  1. Рисует при помощи карандашей, красок и т.д.
  2. Умеет вырезать ножницами.
  3. Умеет лепить из пластилина.
  4. Выкладывает узоры из природных материалов.
  5. Любит рассматривать картины.
Музыка:
  1. Участвует в музыкальных занятиях.
  2. Умеет напевать мелодии.
  3. Повторяет танцевальные движения.
  4. Рассказывает стихи и сказки.
  5. Выражает чувства героев сказок.
  6. Умеет запоминать и воспроизводить текст.
Двигательная активность
  1. Развита моторика.
  2. Умеет хорошо двигаться.
  3. Умеет сохранять равновесие и баланс.
  4. Способен выполнять упражнения.
  5. Умеет сам раскачиваться на качелях.
  6. Принимает участие в подвижных играх.
Мелкая моторика
  1. Правильно держит бытовые предметы и умеет ими пользоваться.
  2. Умеет резать ножницами, забивать гвозди.
  3. Способен работать с иголкой.
Полученные данные позволяют выявить уровень развития ребёнка, его потенциальные возможности, создать хорошие условия для дальнейшего развития, воспитания дошкольника, консультировать родителей и педагогов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.